РУС БЕЛ ENG

Выпускнику

Уважаемые абитуриенты!

УО «Республиканский институт контроля знаний» (РИКЗ) информирует Вас о проведении репетиционного тестирования (РТ) по 15 учебным предметам за курс общего среднего образования с предоставлением решения заданий теста для выполнения работы над ошибками с использованием комплекта тестовых заданий по следующим предметам:

 

Код предмета

Учебный предмет

Количество заданий

Время выполнения,
мин

Часть А

Часть B

Всего

01

Русский язык

18

22

40

120

02

Белорусский язык

18

22

40

120

03

Физика

10

20

30

210

04

Математика

10

20

30

210

05

Химия

16

22

38

150

06

Биология

16

22

38

120

07

Английский язык

18

22

40

120

08

Немецкий язык

18

22

40

120

09

Испанский язык

18

22

40

120

10

Французский язык

18

22

40

120

11

История Беларуси

16

22

38

90

12

Обществоведение

16

22

38

90

13

География

16

22

38

90

14

Всемирная история (новейшее время)

16

22

38

90

15

Китайский язык

18

22

40

120

Репетиционное тестирование проводится в три этапа:

– 1-й этап – октябрь – декабрь 2022 г.

– 2-й этап – январь – февраль 2023 г.

– 3-й этап – март – апрель 2023 г.

Перечень учреждений образования Республики Беларусь, на базе которых можно пройти репетиционное тестирование, будет размещен на сайте РИКЗ после заключения договоров.

Каждый пункт проведения тестирования определяет свой график проведения и количество участников РТ по учебным предметам. Актуальная информация по всем доступным сеансам РТ размещается в личном кабинете участника тестирования на сайте РИКЗ.

В ходе тестирования Вы: 

  • ознакомитесь с тематикой тестовых заданий;
  • проверите уровень знаний на данном этапе по выбранным учебным предметам;
  • наметите пути более эффективной подготовки к экзаменам и устранения пробелов в знаниях по ранее изученному материалу;
  • приобретете технические навыки заполнения бланка ответов;
  • психологически подготовитесь к предстоящим вступительным испытаниям;
  • определитесь в выборе учреждения высшего образования (УВО) и учреждения среднего специального образования (УССО) для получения профильного образования.

Репетиционное тестирование будет проводиться по материалам, предоставленным РИКЗ. Обработка бланков ответов и расчет результатов будет осуществляться по технологии централизованного экзамена и централизованного тестирования.

Обращаем Ваше внимание, что для удобства регистрации абитуриентов для участия в репетиционном тестировании и обеспечения возможности оперативного решения возникающих в ходе регистрации, прохождения и информирования о результатах репетиционного тестирования вопросов, РИКЗ введена в работу единая система регистрации участников репетиционного тестирования

Чтобы зарегистрироваться для участия в РТ, участник должен: 

  • зайти в свой личный кабинет на сайте РИКЗ, используя вкладку «РТ, регистрация», указав серию и номер документа, удостоверяющего личность, или свидетельства о рождении, и пароль.

Если тестируемый регистрируется для прохождения репетиционного тестирования впервые, он должен создать свой личный кабинет участника репетиционного тестирования на сайте РИКЗ, используя вкладку «РТ, регистрация». 

  • в личном кабинете участника репетиционного тестирования сделать заявку на участие в сеансе (сеансах) репетиционного тестирования, выбрав пункт проведения тестирования, дату и время проведения тестирования, учебный предмет и язык представления теста.
  • оплатить участие в репетиционном тестировании, используя номер лицевого счета, присвоенный участнику в момент создания личного кабинета на сайте РИКЗ.

Подробную информацию можно найти в разделе «РТ», «Памятка участнику РТ». 

Оплата за прохождение репетиционного тестирования осуществляется только посредством системы «Расчет» единого расчетного пространства (ЕРИП) Национального банка Республики Беларусь с указанием лицевого счета, полученного при регистрации в личном кабинете участника. 

Стоимость участия в репетиционном тестировании (в том числе за предоставление решений заданий теста для проведения работы над ошибками) составляет 8.20 белорусских рублей за один учебный предмет. 

Совершить оплату можно любым из доступных Вам способов, в том числе с использованием банковских платежных карточек в платежно-справочных терминалах (инфокиосках), платежных терминалах и банкоматах, расчетно-кассовых центрах банков, с использованием Интернет-банкинга, мобильного банкинга, а также наличными денежными средствами в кассах любого банка. 

Если Вы осуществляете платеж в кассе банка, пожалуйста, сообщите кассиру о необходимости проведения платежа через систему «Расчет» (ЕРИП). 

В случае оплаты наличными денежными средствами банки могут взять с Вас комиссионное вознаграждение за приём наличных денежных средств. Размер комиссионного вознаграждения в таком случае уточняйте в банке. 

В этой связи РИКЗ рекомендует осуществлять оплату за участие в репетиционном тестировании с использованием банковских платежных карт посредством дистанционных способов оплаты (Интернет-банкинг, мобильный банкинг). 

Оплатить услугу необходимо в течение 24 часов с момента формирования заявки на участие в тестировании, но не позднее времени окончания регистрации (дату и время окончания регистрации устанавливает пункт проведения тестирования). 

Для совершения платежа НЕОБХОДИМО: 

1) выбрать: 

– пункт «Система “Расчет”» (ЕРИП); 

– образование и развитие; 

– РИКЗ; 

– Репетиционное тестирование; 

2) ввести лицевой счет, полученный Вами в системе регистрации участников репетиционного тестирования; 

3) удостовериться в том, что фамилия, имя и отчество абитуриента, переданные системой «Расчет» и отображаемые на экране терминала оплаты, компьютера или мобильного телефона (в зависимости от того, каким образом Вы совершаете платеж), соответствуют Вашей фамилии, имени и отчеству. В случае несоответствия (это возможно, если Вы ошиблись при вводе лицевого счета) отмените текущее действие и начните процесс оплаты сначала; 

4) совершить платеж. 

Процесс регистрации для участия в РТ считается завершенным только после совершения Вами оплаты. 

По окончании регистрации необходимо распечатать из системы пропуск(-а) на каждый сеанс тестирования, на который Вы зарегистрировались. В случае отсутствия объективной возможности распечатать пропуск, запишите и возьмите с собой на тестирование номер регистрации, указанный на Вашем пропуске. 

Если вы проходите тестирование в пункте тестирования, вам необходимо в день проведения явиться в пункт тестирования, имея при себе: документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), или свидетельство о рождении, распечатанный пропуск, гелевую (капиллярную) ручку с чернилами черного цвета, калькулятор (при прохождении тестирования по физике и химии). 

Информацию о результатах репетиционного тестирования участники смогут получить на сайте РИКЗ исключительно в личном кабинете участника тестирования. После завершения каждого из этапов репетиционного тестирования (в 20-х числах декабря 1-го этапа, в 20-х числах февраля 2-го этапа и в 20-х числах апреля 3-го этапа) абитуриенты на сайте РИКЗ также в личном кабинете участника тестирования смогут получить решение заданий теста для проведения работы над ошибками.

Как бы много ни говорили о профориентации, ни писали о специальных тестах, но когда приходит момент принять решение — кем стать в жизни — старшеклассник, так же как и его родители, не знает что делать.

Психологи решили пролить немного света на данную проблему — создали памятку, чтобы помочь учащимся в решении столь важного вопроса.

Совет №1. Протестируйтесь. Чаще всего получается так, что выпускник знает наверняка лишь одно, то чем ему заниматься совсем неинтересно. Далее — абсолютная неразбериха. В наше время существует множество специализированных тестов, для определения наиболее привлекательного профессионального направления, мы говорим не об интернет-тестировании. Если в качестве эксперимента пройти хотя бы 3–4 теста онлайн — можно получить прямо противоположные результаты. Следует помнить, что воспринимать результат тестирования не следует как «приговор». Речь идёт лишь о склонностях к определённому виду направлений, с учётом предпочтений, психических особенностей и интеллекта.

Совет №2. Расширьте свои знания. Чтобы стало немного легче ориентироваться в данной проблеме, необходимо подтянуть свои знания о рынке труда, новых направлениях, современных тенденциях и специальностях, в которых есть перспектива. Ежегодно выпускается справочная литература, где можно подробно ознакомиться с такими профессиями, о которых школьникам зачастую даже не известно. Возможно, именно одна из них окажется призванием.

Совет №3. Ознакомьтесь лучше с профессиями. В момент окончания школы представления о профессиях у подростка сильно приблизительные, а чаще и вовсе неверные. Обычно видятся лишь положительные стороны либо, наоборот — лишь отрицательные. Родители ребёнка должны обязательно помочь ему, разъяснив множество моментов. Не стоит забывать и о специализированных Днях открытых дверей в вузах и ссузах, которые можно начать посещать уже с 9-го класса, постепенно знакомясь с направлениями и принимая решение.

Совет №4. Структурируйте свои пожелания. Можно, как советуют некоторые специалисты, подготовить для себя таблицу. Вертикально расположив наиболее близкие сердцу профессии, а горизонтально — то, что хотелось бы получить от работы. Таблица должна получиться максимально подробной. Если профессиональная сфера и какое-либо требование совпадают, то «+», если нет, то «-». Таким образом сформируется более чёткая картина представлений, что поможет определиться с выбором или заметно сузит круг выбора.

Совет №5. От слова к делам. Итак, примерно определились и что-то выбрали. Теперь необходимо это испробовать. Есть много специализированных секций и школ с различными учебными группами, которые дают возможность попробовать себя кем угодно — от автомеханика до предпринимателя. В большинстве таких учреждений занятия бесплатные. А при МГУ им. Ломоносова имеются даже школы юных журналистов и психологов.

Совет №6. Запасной аэродром. Какой бы ни была уверенность в том, что желанное найдено, всегда нужно рассмотреть что-то дополнительно. Жизнь — штука непредсказуемая, случиться может всякое — не смогли поступить в нужный ВУЗ, не хватила капли таланта, получили травму, несовместимую с выбранным направлением. Да и можно ведь просто проснувшись утром — передумать, разочаровавшись в своём выборе.

Совет №7. Решение принимаете только самостоятельно! Совет мамы с папой — крайне полезен, не должно быть навязывания мнения с их стороны. Психологи говорят, что мы чаще всего делаем выбор, ориентируясь на своё окружение — учителя и друзья, родственники. И как правило, идём двумя путями либо следуем их мнению, либо делаем принципиально наоборот. А что нужно самому подростку? Вот, например, мама всю жизнь танцевала, но пришлось бросить это занятие, и теперь она желает добиться желаемого через дочь, которая, в принципе, прекрасно танцует, но очень сильно, плюс ко всему, увлекается химией. Так как же быть? Решение принимать следует дружно и всей семьёй, можно спросить совета и своих друзей, рекомендации преподавателя по танцам и учителя химии.

Родители: нет слова «династия»!

Можно рассказывать о своей работе, задыхаясь от восторга, и пророчить успешную карьеру своему ребёнку. И если подросток сам захочет продолжить дело отца или матери — прекрасно. Но нельзя его заставлять! Человек, занимающийся не своим делом, может быть несчастен потом всю жизнь.

Итак, подведем общий итог:

1. Проконсультируйтесь с родными и знакомыми: какая, по их мнению, профессия больше всего вам подходит.

2. Средства массовой информации помогут получить больше сведений о новых тенденциях, а специальные источники (литература, интернет и т. д.) расскажут о самых востребованных направлениях.

3. Помните о собственных желаниях и жизненных приоритетах.

4. Сделайте хороший анализ добытых материалов, рассмотрите его со всех точек зрения, и постарайтесь ответить себе «Что мне нужно в жизни?»

5. По возможности проконсультируйтесь со специалистом в вопросах профориентации.

  1. Общие положения

1.1. Пропуск для участия в централизованном тестировании (далее – ЦТ) считается зарегистрированным, если на нем имеется печать учреждения, определенного пунктом проведения ЦТ, подпись уполномоченного представителя пункта регистрации и указан регистрационный номер. В случае утери пропуска выдается дубликат.

1.2. Абитуриент, подписав заявление на регистрацию, тем самым дает согласие на использование своих персональных данных для подготовки, проведения ЦТ, а также  для участия в конкурсе на получение высшего, среднего специального и профессионально-технического образования.

1.3. Абитуриент ИМЕЕТ ПРАВО:

зарегистрироваться для прохождения ЦТ не более чем по четырем учебным предметам;

сдать пропуск или обменять его на пропуск по другому учебному предмету до окончания срока регистрации;

пользоваться только на  ЦТ по химии и физике  непрограммируемым калькулятором, который не является средством хранения, приема и передачи информации.

1.4. Абитуриент, не явившийся на  ЦТ по уважительным причинам (заболевание или другие не зависящие от абитуриента обстоятельства, подтвержденные документально), проходит его в резервные дни, предварительно перерегистрировавшись в установленный период в одном из пунктов, обеспечивающих регистрацию для участия в  ЦТ в резервные дни (Белорусский государственный университет,Межгосударственное образовательное учреждение высшего образования «Белорусско-Российский университет», УО «Брестский государственный технический университет», УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы», УО «Витебский государственный технологический университет», УО «Гомельский государственный технический университет
им. П.О. Сухого»).

1.5. Абитуриенту, участвующему в ЦТ, необходимо соблюдать деловой стиль одежды.

1.6. Абитуриент прибывает в пункт тестирования не позднее чем за 30 минут до начала ЦТ, имея при себе зарегистрированный пропуск, документ, удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца, справку, выдаваемую в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность), ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета, калькулятор (только на  ЦТ по физике и химии).

Абитуриент, прибывший на  ЦТ после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается.

При получении экзаменационных материалов абитуриент обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Абитуриент обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента получения до передачи организаторам.

 

1.7. Абитуриенту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится ЦТ, любые предметы,  кроме документа, удостоверяющего личность, пропуска, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета;

фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;

меняться местами, экзаменационными материалами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий.

Абитуриент, нарушающий требования проведения ЦТ, отстраняется от участия в  ЦТ по данному учебному предмету.

 

  1. Правила заполнения бланка ответов

2.1. Информация, внесенная в бланк ответов, обрабатывается ЭВМ автоматически, поэтому при заполнении бланка ответов необходимо точно соблюдать установленный порядок.

2.2. Информация в бланк ответов вписывается только в специально определенные поля. Каждое поле бланка ответов заполняется, начиная с первой клеточки. Клеточки поля, оставшиеся свободными, заполнять не следует.

2.3. Цифры и буквы вписываются в поля бланка ответов  в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов или инструкции к тесту.

2.4. Бланк ответов заполняется ручкой (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета.

2.5. Область регистрации бланка ответов заполняется абитуриентом на том государственном языке, на котором подано заявление при его регистрации. Подпись абитуриента не должна выходить за линии ограничительной рамки.

2.6. Нельзя исправлять метку графическим способом (заштриховывать), замазывать корректирующей жидкостью.

2.7. Область ответов на задания части А состоит из горизонтального ряда номеров заданий теста. Под каждым номером задания расположен вертикальный столбик из пяти клеточек. Для внесения ответа, который абитуриент считает правильным, под номером задания он должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. При заполнении области ответов на задания части А следует строго соблюдать инструкции, приведенные в тесте (ко всем заданиям, группе или отдельным заданиям).

Ответы на задания части В необходимо записывать справа от номера тестового задания в области ответов, предназначенной для кратких ответов на тестовые задания.

Ответ дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждая цифра, буква или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку.

Ответ, состоящий из двух слов, пишется слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Если букв в таком слове окажется больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова можно писать плотнее, с меньшим расстоянием между буквами (не соблюдая попадания в клеточки). Слово следует писать полностью.

Ответ (слово или словосочетание) дается в форме (род, число, падеж), определяемой условием тестового задания, и на языке, выбранном для сдачи экзамена. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Числовой ответ в виде дроби округляется до целого числа по правилам математического округления.

Запрещается записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и др.), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

Использование экзаменационных материалов для рабочих записей недопустимо.

Недопустимо также использование ненормативной лексики и иное умышленное нарушение установленного порядка заполнения бланка ответов.

2.8. Отмена ошибочных меток выполняется в полях «Отмена ошибочных меток». Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо отменить метку ошибочно выбранного ответа и поставить другую метку в нужной клеточке, соответствующей данному заданию. Отмена одной метки осуществляется заполнением одного поля в области «Отмена ошибочных меток». В поле «Вопрос» указывается номер задания с ошибочно выбранным ответом, затем в поле «Метка» указывается порядковый номер ошибочно поставленной метки. Если для записи номера задания нужна только одна цифра, то вторая клеточка поля «Вопрос» остается пустой. Для одного задания можно отменить несколько ошибочных меток, используя для отмены каждой метки новое поле. Отменить можно не более шести ошибочных меток во всех  заданиях части А. Поэтому ставить метку нужно только после окончательного выбора правильного ответа в задании.

Замена ошибочных кратких ответов в  заданиях части В и указание правильного ответа производятся в соответствующем поле. Для замены ошибочного ответа необходимо указать номер неверно выполненного задания и записать правильный ответ. Заменить можно не более четырех ошибочных ответов.

2.9. При сдаче заполненного бланка ответов и других экзаменационных материалов абитуриент предъявляет лицу, обеспечивающему проведение  ЦТ в аудитории, свой пропуск, на котором ставится отметка «Централизованное тестирование прошел(-ла)».

 

  1. Результаты централизованного тестирования

3.1. Претензии к результатам  ЦТ по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются.

3.2. Информацию о результатах ЦТ можно получить на сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» (РИКЗ) по адресу: www.rikc.by 

РИКЗ обеспечивает оперативное информирование о результатах ЦТ посредством мобильной связи с использованием SMS-запросов на номер 5050. Услуга реализована в виде интерактивного сервиса SMS-подписки и доступна для абонентов А1, MTC, LIFE. Данная услуга платная.

3.3. Сертификат выдается в обмен на зарегистрированный пропуск с отметкой «Централизованное тестирование прошел(-ла)» при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с которым абитуриент проходил  ЦТ и номер которого будет указан в сертификате.    

3.4. В случае использования ненормативной лексики и иного умышленного нарушения установленного порядка заполнения абитуриентом бланка ответов данные бланки ответов не подлежат обработке. Абитуриентам, допустившим данный вид нарушения, сертификат не выдается.

Желаем успехов!

Способствовать успешной подготовке к экзаменам будет правильно организованный режим дня.

Планируя свой рабочий день, необходимо учитывать особенности своего организма, например, кто вы — «сова» или «жаворонок» и в зависимости от этого максимально загрузить наиболее продуктивное время учебой. Лучшее время для занятий – с 9.00 до 13.00 и с 16.30 до 19.30

Каждый день находите возможность 1-1,5 часа бывать на свежем воздухе, выделите время для физических упражнений. После 2–3 часов работы обязательно надо делать перерыв на 30–40 минут (займитесь спортом, погуляйте на свежем воздухе.)

Известно, что чередование умственной и физической нагрузки — это профилактика усталости. Прекращайте физические упражнения за 3 часа до сна. Очень важен и полноценный сон. Он должен быть не менее 8 часов. Можно также позволить себе поспать и днем, час–полтора — не более.

2. Правильное питание — одно из условий успешной подготовки к экзаменам. Оно должно быть разнообразным, богатым витаминами и калорийным. Включите в ваше меню антистрессовые продукты:

2.1. зерновые культуры: содержат сложные углеводы, повышающие содержание серотонина, а следовательно, настроение;

2.2. рыба, куриное и другое нежирное мясо: содержат белки, стимулирующие умственную деятельность;

2.3. овощи, фрукты: содержат витамины, необходимые в борьбе со стрессом;

2.4. молоко, орехи и др.: содержат калий, способствующий расслаблению мышц;

2.5. сладости, содержащие простые углеводы, дают кратковременный эффект улучшения (на 17 с), однако можно перекусить с целью поднять себе настроение, употребив: фрукты, орехи, овсяную кашу, салат из фруктов или овощей, йогурт, кусочек шоколада. Однако непосредственно перед экзаменом еда должна быть легкой.

3. Обратите внимание на организацию своего рабочего места. Распределите на рабочем столе все необходимые принадлежности в удобном для вас порядке, уберите лишнее. Разместите на столе и стенах предметы и картинки в желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

4. Составьте план занятий, определите для себя конкретную задачу на каждый день, т. е., что именно сегодня надо изучить. Читая учебник, выделяйте главные мысли. Научитесь составлять краткий план, схему ответа отдельно на каждый вопрос и желательно на бумаге. Повторяйте материал по вопросам.

5. При изучении и повторении материала помните правило «стирания следов». Запоминание материала – это оставление «следов» в памяти. При изучении похожего материала «следы» накладываются и стираются. Чередуйте гуманитарные и точные науки. Изученный материал необходимо повторить через 20 минут. Если это сделать, то запоминается 70% информации, в противном случае – только 30%. Используйте как можно больше каналов восприятия информации: проговаривайте вслух, рисуйте схемы, пиктограммы, помечайте опорные слова. 

Возможные трудности при сдаче ЦТ в основном связаны с особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с низкой стрессоустойчивостью учащихся, с отсутствием навыков саморегуляции. Все эти трудности можно преодолеть через:

1. знакомство выпускников с особенностями и процедурой централизованного тестирования для повышения интереса к результатам ЦТ;

2. повышение сопротивляемости стрессу в результате:

а) ознакомления с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации;

 б) возрастания уверенности в себе, в своих силах;

3. развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы. Одно из самых важных испытаний для любого человека – это выпускные экзамены в школе и практически сразу же вступительные в вуз или техникум. Сложным является этот период жизни для молодых людей ещѐ и потому, что они совершают слишком ответственный шаг, - определяют сваю дальнейшую жизнь, судьбу.

Эта ответственная пора уже наступила, атмосфера начинает накаляться до максимума. Кому-то из старшеклассников немного тревожно, кому-то страшно, кто-то наоборот, уверен в своих силах, а кто-то из-за волнения не в состоянии вспомнить элементарные правила, законы и т.д. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью. Ученые установили, что при появлении экзаменационной тревожности снижается активность, деятельность становится малопродуктивной. Страх дезорганизует человека. Человек либо теряет способность к деятельности, либо эта деятельность становится хаотичной. В состоянии экзаменационной тревожности и стресса наблюдается: - повышение артериального давления; - усиливается потоотделение; - беспокойный сон; - понижение волевых функций. Все это, конечно же, не способствует продуктивной подготовке к испытаниям и очень мешает во время экзаменов. Как в этот непростой период сохранить работоспособность, уверенность в себе, как поддержать хорошую физическую и психологическую форму?

Надеемся, что советы помогут вам снизить экзаменационные страхи, стать более внимательными и организованными и, следовательно, успешно сдать экзамены, набрать высокий балл на централизованном тестировании и поступить в то учебное заведение, о котором мечтали.